Работа и Жизнь - дневник одного дня

ЕЛЕНА ПАРФЁНОВА ювелир10.30. Еду на производство. У нас семейный бизнес - мы изготавливаем серебряные ложки. Я автор идей, а муж и сын занимаются организационными и денежными вопросами.

Ювелиром я стала случайно. Однажды, перебирая бабушкины вещи, нашла две серебряные ложки, на них стояло клеймо Фаберже. Подержала их в руках и поняла, что тоже хочу оставить после себя семейную ценность. Решила, что это должна быть вещь, которой бы мои потомки пользовались постоянно.

Изысканная ложечка должна пройти длинный путь. Сначала нужно придумать эскиз, вылить форму из пластика, затем из серебра. Потом ручная обработка, шлифовка. За один день получается сделать одну ложечку. Я эти этапы производства освоила, но сейчас всем, конечно, не занимаюсь. «Сочиняю» ложечки и участвую в ручной обработке.

12.30. Еду в магазин, смотрю, какого именно товара не хватает. За 11 лет я придумала и создала около ста ложек. Если у ложки появляется история, значит, она проживёт долгую и счастливую жизнь. Вот есть у меня ложка-ландыш, пользуется большим спросом. Идею подсказал заказчик. Пришел ко мне парень - низенький, прыщавый такой. Просит: «Сделайте, пожалуйста, ложку-ландыш. Это цветок любви, я хочу девушке предложение сделать. Надеюсь, что этот ландыш мне поможет». Когда я придумывала ложечку, в мыслях постоянно возвращалась к этому парню. Мне так хотелось, чтобы всё у него получилось. Позже этой парень позвонил и сообщил, что девушка согласилась стать его женой.

Есть ложечка-виолончель. Её меня попросили сделать для Мстислава Ростроповича. И потом этот

«ВАЖНО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ПОДРУЖИЛСЯ СО СВОЕЙ ЛОЖКОЙ»

предмет стал пользоваться большим спросом у музыкантов. Некоторые дарили её даже скрипачам! Однажды в Сочи я познакомилась со знаменитым тренером по фигурному катанию Еленой Чайковской. Мы подружились. Так я узнала, какая у неё судьба: перенесла онкологию, но не сдалась, воспитала чемпионов! Невероятная женщина: сильная, резкая, яркая. После этой встречи я сделала ложечку со снежинкой и кусочком льда, рассечённым коньком. Ей понравилась.

15.00.    Еду обедать. Это тоже традиция: мы с мужем стараемся обедать дома. И обязательно пьём чай. Я достаю свою ложечку со вставкой из глазури, а муж свою - с пером вместо ручки. Когда я придумывала для него ложку, решила, что она должна быть именно такой. Я угадала - другими он не пользуется.

16.00.    Еду выбирать украшения для своих ложек. Придирчиво рассматриваю россыпи жемчуга, лазурита, малахита. Выбираю подходящие. Драгоценные камни использую редко: на мой взгляд, они редко сочетаются с серебром. А вот минералы - прекрасно. И если ко мне кто-то обращается с просьбой сделать ложку с бриллиантом, объясняю, что в данном случае лучше использовать жемчуг или сердолик. Если человек настаивает на бриллианте, отказываюсь от заказа.

19.00.    Сажусь за эскизы, встречаюсь с индивидуальными заказчиками. Всматриваюсь в каждого и уже вижу, какая передо мной ложечка: ландыш, верба, купол или долька лимона. Мне важно, чтобы человек подружился со своей ложкой.

22.00.    Поздний ужин. Мою посуду. Серебро протираю и раскладываю. А в это время придумываю новые ложки - воздушные для женщин и с толстой ручкой для мужчин. Если идея нравится, тут же бросаю всё и начинаю рисовать. Обсуждаю с мужем, советуюсь с мастерами на производстве. И если всем нравится, делаем пробник.

24.00 Всем спокойной ночи.


Оригинал статьи в журнале "Metro Beaty"


15.11.2017 1461 0

Комментарии

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!